Воспитательные и развивающие возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, умело поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что занятия театром является источником развития чувств, глубоких переживаний, открытий ребенка, приобщает его к духовны ценностям. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря этому ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Развивающая программа предусматривает:
- развитие выразительности речи (интонационно, языковой, вербальной и невербальной);
- развитие артикуляционного аппарата;
- умственное развитие;
- развитие логики;
- навыки общения;
- пластика движений;
- развитие воображения, раскрытие творческих способностей;
- обеспечивает оптимальный баланс совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей.