В настоящее время у детей младшего дошкольного возраста все чаще встречается отставание в овладении полноценной речью, либо нарушение звукопроизношения и связной речи. Данная программа рассчитана на коррекцию этих нарушений. А также развитие общения со сверстниками, устранение стеснительности.
Данная программа предусматривает развитие:
артикуляционного аппарата, дыхания, связной речи;
слухового внимания;
мелкой моторики;
устранение логопедических дефектов;
логики;
обязательного набора знаний и умений для данного возраста;
абстрактного мышления и воображения;
умение общаться со сверстниками;
коррекция отставания в становлении речи у детей младшего возраста (до 3 лет)
знакомство с алфавитом в игровой форме.
На занятиях активно используется Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды. "Читайка" - это занятия по ознакомление с алфавитом, начальным этапом в овладении чтением в рамках предмета "Развитие речи" для детей в возрасте 3 - 4 лет. При обучении используется сочетание таких методов как метод целых слов, слоговой метод (кубики Зайцева), письма-чтения, имитационный, метод чтения по - заученному. Особое внимание на этих занятиях уделяется формированию фонетико-фонематической стороны речи. То есть умению слушать и слышать. Именно это залог грамотного чтения и письма в будущем. Выполняя задания по звуко-буквенному анализу, осваивая "механику" перехода звукового оформления человеческой речи в графическую форму, упражняясь в развитии мелкой моторики мышц пальцев, развивая слуховое, зрительное, логическое мышление, расширяя активный и пассивный словарь на темах по знакомству с окружающим, ребенок одновременно и учится, и играет.