В нашем Центре психолог ведет индивидуальную работу с каждым ребёнком от начала и до окончания его обучения.
Работа психолога направлена на гармоничное развитие каждого ребёнка, поддержку психологической безопасности и комфорта в процессе обучения:
На основе диагностики индивидуальных особенностей ребенка составляют 2 раза в год психологические характеристики.
Диагностика
-для детей от 2 до 6 лет;
- коррекционные занятия по результатам обследования;
Диагностика дошкольника
- педагогическое обследование;
- психологическая готовность к школе.
В Центре раннего развития ведутся групповые занятия Сказкотерапей.
Сказкотерапия - направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими...
Сказка обычно выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую. Диагностическая сказка предполагает выявление уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения ребенка. Инструкции, которые предъявляются ребенку в данном случае такие: "Сочини сказку о мальчике пяти лет", "Сочини любую сказку". Затем психолог проводит анализ сказки. Таким образом, может быть выявлен базовый жизненный сценарий, либо ставшие привычными способами реагирования поведенческие стереотипы ребенка. Также диагностическая сказка может способствовать выявлению отношения или состояния ребенка, о которых он не хочет или не может говорить вслух.
Психологом проводят тренинги с преподавателями, коррекционные занятия с детьми, беседы-рекомендации с родителями.
В последнее время все чаще и чаще психологам приходиться отвечать на многочисленные вопросы родителей и педагогов. Что делать если ребенок дерется? Как быть если ребенок не может усидеть на месте и 10 минут? Что если ребенок "жадина"? Мой ребенок до сих пор не говорит, как отличить агрессивность от нормальной активности ребенка? Что делать если ребенок не слушается и т.д.
И все равно, сложности существуют. Наверно потому; что в наше трудное время родители не всегда имеют возможность вовремя заняться и правильно решить проблемы ребенка.
А малыш растет, и нерешенные проблемы нарастают одна за другой, как снежный ком.
И только совместная работа родителей, психологов и педагогов будет по настоящему эффективна. И мы совместными усилиями поможем ребенку!