Не секрет, что современная общеобразовательная система требует от первоклассника на момент поступления в школу знание элементарной грамоты, математики, умение читать, развитую мелкую моторику руки. Но и без предъявления высоких требований школой, овладение данными навыками ребенком является крепкой основой, базой для дальнейшего обучения. Кроме того, известно, что отстающий ребенок в начальной школе, и в среднем звене школы не может догнать своих сверстников "хорошистов" и "отличников".
Но что же включает в себя понятие "готовность к школе"? Если говорить научным языком,
то в это понятие входят: мотивационная или личностная готовность, волевая, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Целью наших занятий и является овладение всеми этими параметрами. А не одним лишь интеллектуальным компонентом (определенным уровнем знаний и умений).
Развивающая программа на занятиях по подготовке к школе в нашем Центре ставит перед собой следующие задачи:
развитие артикуляционного аппарата, дыхания, связной речи, слухового внимания, мелкой моторики;
обучение грамоте: подготовка руки к письму, письмо печатными буквами, чтение;
развитие элементарных математических представлений (арифметика, основные геометрические понятия, логика,
пространственные представления);
устранение логопедических дефектов;
овладение обязательным набора знаний и умений для данного возраста;
умение общаться со сверстниками;
воспитание усидчивости и прилежности;
развитие мелкой моторики рук.
Свою работу мы осуществляется в соответствии с традиционной программой, программой
"Школа - 2100", методикой Кубики Зайцева(слоговой метод), используем имитационный метод, метод чтения по заученному.
Учебно-методический комплекс состоит из учебников:
1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова. “По дороге к азбуке”
2. З.И.Курцева. “Ты - словечко, я - словечко”
3. Л.Г.Петерсон., Е.Е. Кочемасова. “Игралочка”
4. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. “Раз - ступенька, два - ступенька”
А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова “Здравствуй, мир!”