Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, внимания, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не исключение и музыкальные способности ребенка.
Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Го главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные произведения Моцарта, Бетховена, Баха, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие глубокие тона.
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.
Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.
На занятиях музыкой перед педагогом ставятся следующие задачи:
развитие творческих способностей ребенка,
вокальных данных;
развитие музыкального слуха ребенка, чувства ритма, импровизации;
укрепление дыхания;
профилактика заболевания лор-органов;
при отклонении в логопедической сфере ребенка - развитие правильного дыхания;
развитие произвольного внимания и памяти в результате заучивания текстов песенок;