Центр раннего развития дошкольников "Дарование"

Главная Наши занятия Наши педагоги Фотоальбом Отзывы родителей


Математика с элементами конструирования
Основными задачами данного курса математики для дошкольников являются:
1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2. Развитие образного мышления (ощущение, восприятие, представление).
3. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
4. Развитие творческих способностей, фантазия, воображение.
5. Увеличение объема памяти, внимания.
6. Развитие речи, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
7. Воспитание интереса к предмету и к процессу обучения в целом.
Возрастные особенности детей определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями. Однако использование большого количества игр вовсе не означает снижение уровня математического содержания.
Чтобы помочь ребенку справиться с большой трудной задачей по знанию, необходимо руководствоваться в работе определенными принципами:
  • Максимальное внимание следует уделять отстающим детям. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой (опережать, а не догонять).
  • Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать что-то новое и научиться новому.
  • Исключить отрицательную оценку ребенка и результатов его действий.
  • Сравнивать результаты ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей.
  • Принудительное обучение бесполезно.

  • В ходе занятий широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой.
Основная задача развития у детей элементарных математических представлений должна сводиться к представлениям о количественных отношениях. Но решить эту задачу можно только тогда, когда дети научаться определять качественные отношения, находить сходство и различие предметов по цвету, величине, форме.
А это достигается в процессе овладения действиями объединения и упорядочивания групп предметов на основе сходства и различия по выделенным свойствам. Классифицируя предметы, измеряя, перемещая их в пространстве и времени, дети постепенно открывают для себя количественные отношения.
Мы работаем с опорой на следующие учебно-методические пособия:
1. Л.Г.Петерсон., Е.Е. Кочемасова "Игралочка"
2. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина "Раз - ступенька, два - ступенька"
3. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина "В помощь маленькому мыслителю (Развитие элементарных математических представлений)"

Hosted by uCoz